Рекомендации по техобслуживанию машины

10 мая 2017г.

Рекомендации по техобслуживанию машины

В наши дни вы вряд ли услышите термин «регулировка», если речь идет об автомобиле иностранного производства. Наряду с объединенной электронной системой впрыска и зажигания в машинах появились центральные компьютеры, контролирующие настройки двигателя. Более ранним моделям иногда требовались опытные руки автомеханика, а современные механизмы нуждаются только в высокоточном оборудовании.

Однако вы можете заменить отдельные части двигателя, чтобы улучшить его производительность и избавиться от возможных проблем. 

В системе зажигания

Свечи зажигания. Они являются показателями состояния двигателя. Регулярное извлечение и осмотр помогут вам понять, есть ли проблемы в работе мотора, а также их возможные причины.

Свечи зажигания необходимо проверять через каждые 50,000 км пробега, а если машина относится к категории «не требующих больших вложений» автосредств, то через каждые 90.000 км. Такие меры предотвратят заклинивание свечей в цилиндрах и дополнительные затраты на ремонт.

Всегда запоминайте точное расположение свечей – так вы поймете, в каком цилиндре кроется неполадка. 

Внимание! Улучшить работу двигателя можно лишь при условии установки «родной» свечи. 

Крышка и бегунок распределителя зажигания. Оба они сделаны из пластика, а потому из-за непрерывного использования со временем разрушаются. На них могут появиться трещины, через которые начнет просачиваться влага. В этом случае металлические контакты покроются ржавчиной, из-за которой будут возникать пропуски зажигания. Поэтому данные запчасти нужно менять через рекомендованные промежутки времени или при первых признаках неисправности.

Высоковольтные провода зажигания. Сегодня благодаря новым материалам и электронным датчикам таких неисправностей гораздо меньше.

Теперь нет нужды заменять провода зажигания так же регулярно, как крышку и бегунок распределителя или свечи зажигания. Достаточно измерять их сопротивление, чтобы понять, когда настало время ремонта. 

Фильтры

Регулярная замена фильтров увеличивает срок эксплуатации автомобиля в гораздо большей степени, чем все остальные меры.

Масляный фильтр. Его задача – очищать масло от сажи, частичек ржавчины и других механических примесей. Замена этих элементов должна осуществляться одновременно с заменой моторного масла через каждые 5,000 км пробега. Такая простая процедура поможет значительно уменьшить изнашивание двигателя.

Воздушный фильтр. Эти детали очищают воздух от частичек грязи при его прохождении через фильтрующий материал. В старых автомобилях они защищают карбюратор, предотвращая попадание пыли во впускной коллектор и главную дозирующую систему. В более поздних моделях они отвечают за чистоту топливного инжектора.

В среднем воздушные фильтры нужно менять через каждые 30,000 км, однако если вы живете или часто ездите по песчаной местности, делайте это чаще. 

Сильно загрязненный фильтр нужно незамедлительно извлекать вне зависимости от количества пройденных километров, как и любой поврежденный элемент.

Фильтр системы вентиляции картера. Такой фильтр гарантирует поступление чистого отфильтрованного воздуха в сапун картера. Загрязненный фильтр вентиляции не позволяет выводить картерные газы из камер сгорания, что приводит к переобогащению топливной смеси, нарушению циркуляции масла и появлению сажи. Поэтому его нужно менять через 50 000 км пробега, а для профилактики неисправностей лучше делать это раз в год.

Топливный фильтр. Загрязняющие вещества могут проникнуть в топливную систему автомобиля и забить фильтры на впуске инжектора. Если грязь попадет непосредственно в инжектор, она может повредить игольчатый клапан и седло его корпуса. В более ранних моделях автомобилей это опасно закупориванием отверстий топливных жиклеров карбюратора.

Если не проводить регулярную замену топливного фильтра, подача смеси в двигатель будет ограничена, из-за чего он будет заводиться с трудом и часто глохнуть, а автомобиль – плохо набирать скорость. Эту процедуру нужно совершать через каждые 50,000 км, хотя опытные автомеханики советуют делать это ежегодно и каждый раз при замене других частей топливной системы.

Фильтр АКПП. Тщательно отфильтрованная трансмиссионная жидкость не только передает крутящий момент, но и охлаждает, а также смазывает движущиеся части коробки передач.

Забитый фильтр автоматической коробки передач не сможет пропускать необходимый поток масла, а значит, вызовет пробуксовку деталей и их ускоренный износ. Чтобы продлить жизнь АКПП, меняйте фильтр через 20 000-25 000 км.

Другие запчасти механизма

Многие считают, что остальные запчасти не играют столь же значительной роли. Конечно, они не могут напрямую улучшить технические характеристики автомобиля, но функции, которые они выполняют, важны для стабильной работы всей системы. Кроме того, недавно ужесточился экологический контроль автотранспорта: чтобы соответствовать требованиям Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», вашему автомобилю эти детали необходимы.

Кислородный датчик (лямбда-зонд). Кислородные датчики нужно заменять в рекомендуемые сроки, поскольку непригодный сенсор значительно изменяет настройки двигателя.

Вакуумные шланги. Многие важные системы автомобиля основаны на функциональном использовании вакуума, поэтому все шланги подобного рода нужно регулярно проверять и заменять. Даже небольшая трещина может привести к поломкам и потере работоспособности. 

Датчики температуры охлаждающей жидкости. Этим приборам также стоит уделять внимание. Они контролируют сразу несколько процессов – охлаждение, впрыск топлива и выпуск отработанных газов. Их неисправность может стать причиной сбоя в работе всего автомобиля.

О чем еще важно помнить

Соблюдайте следующие рекомендации, если хотите продлить жизнь своей машины и улучшить ее технические характеристики, особенно расход топлива и уровень выхлопов.

Совет №1. Чистота вашего двигателя – лучшая профилактическая мера для автомобиля. Ухоженный двигатель меньше нагревается и не вызывает преждевременных поломок связанных с ним деталей.

Совет №2. Регулярная замена всех фильтров, смазочных материалов, охладителей и других запчастей, упомянутых выше, необходима. Придерживайтесь того показателя расхода топлива, который рекомендован для марки и модели вашего автомобиля.

Совет №3. Тщательно изучите работу всех систем автомобиля и применимые к ним требования, прежде чем вносить в них какие-либо изменения. Не пытайтесь отремонтировать то, в чем вы не разбираетесь.

Совет №4. Помните, что эффект от некоторых улучшений может проявиться не сразу, поскольку устройство бортового компьютера предполагает необходимость продолжительного изучения и приспособления. Иногда ему нужно оценить несколько параметров в совокупности, прежде чем совершать значительные изменения в настройках.

 

Мы предоставляем

Хотите, чтобы мы оценили Ваш автомобиль, прямо сейчас?

Позвоните нам по телефону
+7(495)205-35-35
или отправьте заявку.