Круиз-контроль в автомобиле: типы и инструкция по использованию

28 сентября 2017г.

Круиз-контроль в автомобиле: типы и инструкция по использованию

Наверное, нет ни одного мужчины, который хотя бы краем уха не слышал о функции круиз-контроля. И вместе с тем есть множество женщин, для которых эти два слова ничего не значат. Мы учли интересы обоих категорий граждан и собрали в статью самые нужные параграфы: рассмотрим, что такое круиз-контроль в автомобиле, его типы и инструкцию по использованию. Для самых любопытных покажем видео.

Что такое круиз-контроль в автомобиле

Круиз-контроль – дополнительная функция в автомашинах, позволяющая удерживать скорость в пределах заданного значения. Представьте, что вы едите по прекрасной дороге в Греции: трасса настолько ровная, что вы вдавливаете педаль в пол и уже не контролируете скорость. Чтобы такого не было, производители ввели опцию, позволяющую забыться и не контролировать поездку.

Что символично — круиз-контроль пришел на российский рынок из Америки. Отличные междугородние шоссе требовали такого нововведения, ведь держать педаль в одном положении несколько часов кряду утомительно. Массово опцию внедрили на конвейер в начале 70-хх годов.

Как устроен круиз-контроль в автомобиле

Круиз-контроль предназначен для езды по ровной дороге с плавными подъемами и спусками. Трассы, которые требуют сосредоточения, а также покрыты фиксирующими видеоустройствами, для тестирования опции не годятся.

Под капотом автомобиля с круиз-контролем установлен сервомотор. Он связан с сектором газа на инжекторе или карбюраторе. Для соединения используют трос. Когда вы едите со скоростью, например, 100 км/ч, педаль под ногой устанавливается под определенным углом. То же происходит и с сектором газа. При включении опции автомобильный компьютер активирует режим стабилизации параметров: он запоминает и фиксирует угол сектора газа.

Представьте, что скорость падает. В этот момент электросигнал вступает в резонанс: датчики показывают одно значение, а угол наклона педали пребывает в другом. В этом случае компьютер дает сигнал на сервомотор, а тот перемещает сектор газа и педаль для увеличения подачи топлива. Скорость начинает расти, пока не достигает ограничительного упора. После сервомотор прекращает действия и скорость фиксируется.  

А теперь предположим, что скорость растет. Вы намеренно давите на педаль газа при включенном режиме круиз-контроля. Сервомотор запускает обратную реакцию и заставляет сектор уменьшать подачу топлива. Возможен механический упор по холостому ходу, который вызывает торможение двигателем.

Важно понимать, что опция стабилизации скорости не связана с тормозной системой, поэтому следить за экстренным торможением нужно самостоятельно. Для отключения круиз-контроля используйте кнопки на руле или легонько утопите педаль тормоза.

Круиз-контроль работает для значений скорости выше 40 км/ч.

Типы круиз-контроля: пассивный и адаптивный

Пассивный круиз-контроль характеризуется простотой исполнения функции. Он поддерживает скорость, показавшуюся вам оптимальный. При спуске и подъеме основная задача пассивного типа контроля – выровнять скорость до первоначальной величины.

Адаптивный контроль за скоростью задействует дополнительные устройства: внешние камеры, радар, датчики. Вы можете привязать его к автомобилю, едущему впереди. Система рассчитает безопасное расстояние и будет удерживать скорость. При изменении скорости первой машиной, ваше авто подстроится. Иногда круиз контролирует сход с полосы и нарушение разметки. Такую функцию в прибор включает производитель.

Как пользовать круиз-контролем в автомобиле

Если раньше опция была мертвым грузом в вашем авто, самое время научиться пользоваться ей. Для включения фиксатора скорости применяйте кнопки на руле. Чаще всего это «ON/OFF». Если эти кнопки отсутствуют, нажмите на «SET/ASSEL».

«SET/ASSEL» нужны для стабилизации скорости на значении, которое показывает спидометр на момент нажатия. Повторный клик кнопки увеличивает скорость на 12 км/ч. «COAST» — уменьшает значение скорости, «RESUME» откатывает к первоначальным настройкам.

Если вы нажимаете на тормоз или сцепление, электронный блок управления авто отключает круиз.

Рекомендуем почитать о еще одной любопытной опции ABS. Статья по теме тут.

В завершение предлагаем посмотреть видео, как пользоваться круиз-контролем. Желаем ни гвоздя, ни жезла!

 

Комментарий (0)

Комментарий пока нет. Будьте первым!

Еще комментарий

Оставьте комментарий

Комментарии, содержащие элементы ненормативной лексики, будут удаляться.
Введите этот защитный код
Х
Мы предоставляем

Хотите, чтобы мы оценили Ваш автомобиль, прямо сейчас?

Позвоните нам по телефону
+7(495)205-35-35
или отправьте заявку.