Что делать, если потек радиатор охлаждения

15 августа 2017г.

Что делать, если потек радиатор охлаждения

Автор статьи уже как-то писал про бензин в машине товарища. Кто не читал, добро пожаловать сюда. Так вот этот товарищ просто кладезь историй про поломки и неудачи с авто.

Поехали мы на пляж, а места свободного для парковки нет. Недолго думая, товарищ поставил машину в самую гущу симпатичных зарослей. И мы ушли. Поприбытии обнаружили пробитый радиатор и лужу охлаждающей жидкости под ним. Вывод – не надо ставить машину в траву, там могут оказаться коряги. На это позитивной ноте мы расскажем, что делать, если потек радиатор охлаждения.

Причины протечки радиатора

Не бывает дыма без огня, не течет радиатор без причины. Разберём основные:

  • патрубки отжили свое. Осмотрите систему охлаждения, проверьте места стыков. Если резина истончилась, имеет перекруты или трещины, замените шланги на новые. В противном случае вы можете оказаться один на один с проблемой в самый неподходящий момент;
  • плохо прикручена крышка радиатора. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением. Слабая крышка пропускает испарения, которые образуются из-за нагрева антифриза до 120°;
  • механические повреждения. От размера пробоины зависит скорость обнаружения утечки. Если она большая, жидкость уйдет сразу, и вы увидите белый пар. С незначительной дырой есть шанс доехать до ближайшего СТО.

Течь бывает слабой. Обнаружить ее на глаз не удастся, однако,антифриз имеет в составе специальные вещества, которые светятся в ультрафиолете. Чтобы всегда быть во всеоружии приобретите ультрафиолетовый фонарик. Цена в китайских магазинах от 200 рублей.

Большие пробоины ремонтировать не желательно: замените радиатор сразу. Заплатки хватит на несколько месяцев, после чего придется выбрасывать деталь на свалку. Ремонт оправдан, если вы получили губительный удар на трассе и нужно доехать домой.

Как еще найти утечку, если радиатор потек

Бывает, что залитый антифриз не обладает свойствами подсвечивания. Тогда в дело вступает специальный набор водителя. Сигнализатор состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода и ультрафиолетовой лампы. Стоит от 1300 до 4000рублей. Одного набора хватит на долгие годы: вы ведь не собираетесь постоянно пробивать радиатор?

 Как устранить маленькую протечку герметиком

Рекомендуем использовать герметик в случае неожиданной поломки и невозможности заменить радиаторили патрубки на месте. Приобретите состав для устранения протечек, изучите руководство. Обычно в нем указан размер отверстий, с которыми справляется химия.

Действуйте по инструкции:

  1. Остановитесь, дайте автомобилю охладиться.
  2. Обследуйте систему охлаждения на механические повреждения, проверьте шланги. Внимание: проводите осмотр только при выключенном двигателе, если не хотите получить ожоги, сравнимые с ожогами Фредди Крюгера.
  3. Влейте рекомендованное количество герметика в систему, подождите несколько минут. Герметик может быть в порошковом виде – засыпьте по инструкции.
  4. Включите автомобиль и дайте поработать 35 минут.
  5. Отключите двигатель и посмотрите на поведение антифриза. Если вы все сделали правильно, течки не будет.
  6. Езжайтев ближайший автосервис и купите новые запасные части.

После использования герметика обязательно промойте систему охлаждения. Со временем вещество закупоривает проходы, и выводит агрегат из строя.

Как устранить крупные трещины холодной сваркой

Если вы решили отремонтировать радиатор охлаждения, отложив покупку нового до лучших времен, воспользуйтесь холодной сваркой. Это специальный герметичный клей, в состав котороговходит металлический порошок. Он устойчив к высоким температурам и может отсрочить уход радиатора «на покой». Обратите внимание, что вещество продаетсяв готовом виде или покомпонентно. Используйте второй вариант, если уверены, что сможете правильно сделать смесь.

Выполняйте холодную сварку пробоин по схеме:

  1. Подготовьте ацетон, наждачку, гаечные ключи и холодную сварку.
  2. Найдите место течи.
  3. Открутите гайки, слейте остатки антифриза. Снимите шланги, затем радиатор.
  4. Поместите его в емкость с водой и найдите пробоину по пузырькам воздуха. В случае крупной и видимой дыры, опустите этот пункт.
  5. Протрите радиатор, почистите наждачной бумагой. Место сварки обезвожьте ацетоном.
  6. Наденьте перчатки и залейте жидкий клей в пробоину. Подождите пока высохнет. Время сушки зависит от температуры окружающего воздуха и занимает от 1 до 24 часов.
  7. Установите деталь на место, проверьте, есть ли течь.

Такой способ недолговечен, поэтому через пару недельвам все равно придется поменять радиатор. Удачи на дорогах и не ломайтесь!

 

Комментарий (0)

Комментарий пока нет. Будьте первым!

Еще комментарий

Оставьте комментарий

Комментарии, содержащие элементы ненормативной лексики, будут удаляться.
Введите этот защитный код
Х
Мы предоставляем

Хотите, чтобы мы оценили Ваш автомобиль, прямо сейчас?

Позвоните нам по телефону
+7(495)205-35-35
или отправьте заявку.