Советы опытных водителей о том, как надо обращаться с рулем

16 января 2017г.

Советы опытных водителей о том, как надо обращаться с рулем

Отправляясь в путь, каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая на него возлагается. Даже когда ситуация на дороге кажется стабильной и ничем не угрожающей, расслабляться все равно не стоит. В любой момент она может кардинально изменится, поэтому каждый автовладелец непременно должен быть внимательным и уверенно держать руль.

Скорость реакции водителя во многих случаях играет чрезвычайно важную роль во время движения. Понятно, что она во многом зависит не только от личности владельца авто, но и от положения сидений, практичного расположения деталей управления. Но самым главным нюансом, который влияет на качество реакции, является правильное расположение рук на рулевом колесе.

В хорошей автошколе практическая часть обучения начинается именно с этого – правильной посадки автомобилиста в машине и объяснения того, насколько важна правильная позиция рук и тела при вождении.

К сожалению, большинство водителей очень быстро забывают эти рекомендации инструктора и начинают ездить, так как им удобно. Свой стиль хвата руля в экстренных ситуациях может очень подвести и создать в конечном итоге достаточно проблем. Именно поэтому вспомнить уроки правильного удерживания руля не помешает никому.

Для того чтобы лучше понять, как руки должны лежать на руле, представьте себе циферблат часов. Представили? Так вот, ваша левая рука должна быть на цифре 8 или 10 воображаемого циферблата. При этом правая должна указывать на 2 или 4. Более точная позиция рук зависит от размеров и конструкции рулевого колеса. Большое значение имеет расположение спиц на руле. Кроме того, важно и на каком расстоянии водитель сидит от него. Так, оптимальным считается такое расстояние, на котором руки автовладельца находятся в немного согнутом состоянии. Такая поза обеспечивает комфорт и не замедляет реакции, когда пути произошла непредсказуемая ситуация. Если выработать привычку класть руки правильно, то повороты будут даваться легко, а кисти будут уставать намного меньше. Профессиональные гонщики используют именно такую технику при прохождении соревнований, а это бесспорно доказывает ее удобство.

То, как обхватить руль не менее важно. Когда его удерживают большими пальцами рук, с противоположной ладони стороны, то этот захват называется закрытым, а если все наоборот, то открытым. К хвату нужно относиться с особым вниманием и приучить себя больше пользоваться первым его типом. Причина этого в том, что в такой позиции руки лучше ощущают руль и при сложных маневрах или на большой скорости гораздо лучше держаться на нем. Тем более, если в большинстве случаев, вы передвигаетесь по бездорожью или не качественному покрытию, то закрытый хват – просто находка.

Не нужно сильно сжимать руль, поскольку вождение от этого не станет лучше. От этого лишь быстро придет усталость. Держать рулевое колесо стоит, умеренно применяя силу.  Залог успеха в том, чтобы держать его уверенно, а не как можно сильнее.

Сам процесс руления также должен все время контролироваться. Это касается и тех случаев, когда руль сам по себе возвращается в исходное положение после поворота. Нельзя позволить ему «раскручиваться». За этим непременно надо следить. Хотя важно и не перестараться. Когда все системы автомобиля работают правильно, то он сам едет ровно. Все, что стоит делать - это следить за его траекторией.

А что насчет вождения одной рукой? Такой прием вполне допустим, но только в исключительных ситуациях. Например, когда водителю нужно переключить передачу или при езде «задом», когда необходимо посмотреть назад на дорогу. Если возникла потребность порулить одной рукой, рекомендуется положить левую руку на руль сверху и обязательно посредине. После смены передачи нужно вернуть руки в исходное положение. А вот что лучше выбрать - автомат или механику для удобного вождения прочтите в еще одной статье.

Еще одним важным нюансом является руление при повороте. Нередко можно заметить, как при повороте автомобилисты скрещивают руки, не отрывая их от рулевого колеса. Такая манипуляция опасна, ведь она не позволяет быстро среагировать на внезапно сменившеюся обстановку на дороге. Поэтому, лучше по очереди менять руки, поворачивая руль с каждым разом все больше.

Отдельное внимание стоит уделить обзору приборов. Если руки на руле лежат не так, как надо, то обязательно будут заслонять какой-либо из показателей, а этого допускать нельзя. Значения читабельности данных нельзя преуменьшать ведь в пути дорого каждое мгновение.

Что касается различных приспособлений (например, оплетки), так как они могут увеличивать скольжение рук на руле. В тех случаях, если руки сильно потеют, разумнее использовать перчатки.

 

Мы предоставляем

Хотите, чтобы мы оценили Ваш автомобиль, прямо сейчас?

Позвоните нам по телефону
+7(495)205-35-35
или отправьте заявку.