Как проверить работу катушки зажигания?

24 мая 2017г.

Как проверить работу катушки зажигания?

Катушка зажигания преобразует напряжение 12В от аккумулятора в тысячи вольт, которые необходимы для создания искры на свечах зажигания. Этот компонент представляет собой индукционную катушку, или высоковольтный преобразователь. Катушки зажигания прочные и надежные, но со временем под воздействием тепла, вибраций и повреждений изоляции они могут выходить из строя.

Существуют два способа проверки катушек зажигания – тест свечей и лабораторное испытание. Тест свечей зажигания является эффективным, но лабораторное испытание – более достоверным. В первом случае на результат может повлиять состояние свечей зажигания (только проверка без использования свечей может дать полную уверенность в том, что катушка зажигания неисправна). 

Во втором случае вы полагаетесь на значение сопротивления при тесте катушек зажигания, поэтому при наличии даже небольшого повреждения катушки это видно по изменению показаний сопротивления.

Изучите инструкции по проведению этих тестов, после чего вы сможете точно определить, требуется ли замена катушек зажигания на автомобиле.

1. Принятие мер предосторожности

При проведении проверок деталей автомобиля, особенно двигателя, требуется осторожность. Перед началом проверки наденьте защитные очки, убедитесь, что на вас нет свободно свисающих вещей, а волосы (если они длинные) убраны назад. Двигатель вырабатывает электричество, поэтому нужно принять меры предосторожности для исключения несчастных случаев, связанных с ударом электрическим током. 

2. Снятие свечей зажигания/обмоток

Для проведения теста свечей зажигания отсоедините высоковольтные провода. Рекомендуется свериться с руководством по ремонту автомобиля и убедиться, что вы отсоединяете нужные провода. Далее с помощью свечного ключа снимите свечи зажигания.

Для проведения лабораторного испытания обратитесь к руководству по ремонту автомобиля и снимите обмотки (первичную и вторичную) внутри катушки зажигания.

3. Проведение теста свечей зажигания

После снятия свечи зажигания подсоедините высоковольтный провод. Удерживая его заизолированными плоскогубцами, поместите резьбовой конец свечи на заземленную поверхность (металлическую поверхность или деталь – например, болт). Попросите помощника включить зажигание. 

При повернутом ключе вы должны видеть голубую искру на электроде свечи. Если вы наблюдаете ее, то катушка зажигания исправна. В противном случае ее необходимо заменить. Однако даже плохо работающая катушка может давать искру, поэтому для достоверной диагностики необходимо провести лабораторное испытание. 

4. Проверка первичной и вторичной обмоток (лабораторное испытание)

Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для установления корректных значений сопротивления обмоток катушки. На большинстве автомобилей они составляют от 0,75 до 0,81 Ом для первичной обмотки и от 10 000 до 11 000 Ом для вторичной. 

Для проверки сопротивления подсоедините провода мультиметра/омметра к полюсам первичной обмотки. В случае вторичной обмотки присоедините один провод к одному из полюсов катушки зажигания, а другой – к центральной клемме высокого напряжения. Если значения сопротивления даже слегка выходят за рамки установленных величин, замените катушку зажигания.

 

Мы предоставляем

Хотите, чтобы мы оценили Ваш автомобиль, прямо сейчас?

Позвоните нам по телефону
+7(495)205-35-35
или отправьте заявку.