Как осмотреть ДВС перед покупкой автомобиля?

03 мая 2017г.

Как осмотреть ДВС перед покупкой автомобиля?

Опытные автомобилисты при выборе транспортного средства с пробегом способны оценить состояние его мотора без выполнения запуска. Рассмотрим в рамках этой публикации характерные признаки и особенности силового агрегата подержанного автомобиля, на которые в первую очередь стоит обратить внимание при покупке.

Масляные следы и потеки

Основным предметом обсуждений среди автомобилистов является чистота силового агрегата и моторного отсека у подготовленного к продаже транспортного средства. Большинство опытных механиков с уверенностью утверждают, что вымытые до блеска мотор и подкапотное пространство являются ничем иным, как сокрытием нарушения герметичности двигателя.

Однако сообщить о наличии этой проблемы помогут расположенные на плоскости силового агрегата крепежные элементы (болты и гайки), с которых практически невозможно смыть масляные следы. Если на них видны следы застарелой моторной смазки, а двигатель вымыт до блеска, то можно с уверенностью сказать, что через определенный промежуток времени вы обнаружите течи масла через уплотнения двигателя.

На исправном моторе не должно быть никаких масляных следов в области соединений его основных составных частей. Главной причиной, которая вызывает нарушение герметичности силового агрегата, является его перегрев, вследствие чего сальники, уплотнители и прокладки теряют свою эластичность. Помимо этого высокое давление масла внутри картера также является причиной протечек смазывающей жидкости.

Проверка состояния смазывающей системы двигателя

После визуального осмотра моторного отсека, необходимо извлечь щуп контроля уровня масла. В норме масло на нем должно находиться между рисками «минимум» и «максимум». Но чаще всего так оно и будет, ведь даже если двигатель «ест» масло в приличных объемах, то перед продажей его дольют до нормального уровня.

Необходимо оценить прозрачность смазывающей жидкости. Ее слегка темноватый оттенок говорит о том, что в масле скапливаются мельчайшие металлические частички от взаимодействующих друг с другом деталей двигателя, это нормально. Слишком темный цвет масла является свидетельством наличия сильной выработки силового агрегата, либо о том, что оно давно не менялось.

Прозрачный цвет масла укажет на проведение предпродажной подготовки автомобиля - смазку заменили буквально недавно, а вот если масло цвета какао – значит, внутрь картера попадает охлаждающая жидкость. Стоит воздержаться от приобретения подобного транспортного средства.

Продолжаем исследовать систему смазки. На этот раз необходимо открыть крышку маслозаливной горловины, после чего попытаться рассмотреть через образовавшееся отверстие детали ГРМ, а конкретно - распредвалов. Для удобства можно воспользоваться фонариком. На старом моторе рассмотреть их вряд ли получится, поскольку элементы системы газораспределения будут обильно укрыты черным налетом. На исправном или недавно отремонтированном агрегате они должны иметь золотистый цвет.

Охлаждающая система

Осмотр системы охлаждения необходимо начать с радиатора. Наличие очагов коррозии и ржавчины в области расположения заливной горловины теплообменника, а также расширительного бачка, свидетельствует о закипании в нем охлаждающей жидкости, которое было спровоцировано перегревом силового агрегата. 

В зависимости от типа залитой жидкости в системе охлаждения (антифриз или тосол), ее цвет может быть любым. Главное условие – отсутствие примесей и осадка в ней.

Это лишь основные моменты, по которым можно определить состояние автомобильного двигателя. Не стоит всецело полагаться на них, а лучше перед покупкой запустить и проверить работоспособность мотора в различных режимах.

 

Мы предоставляем

Хотите, чтобы мы оценили Ваш автомобиль, прямо сейчас?

Позвоните нам по телефону
+7(495)205-35-35
или отправьте заявку.