Дороги в нашей стране не всегда идеальные: мелкие камешки вылетают из-под колес встречных авто и бьют по кузову. Однако кузов — полбеды. Настоящая обида накатывает на водителей, схлопотавших кусочек щебня в лобовое стекло. Маленькая трещина разрастается до невообразимых размеров и отвлекает от дороги. Сегодня поговорим о том, что делать, если на стекле автомобиля появилась трещина.
Любая уважающая себя трещина начинается с небольшого скола. Если вы получили предательский удар в лоб, выполняйте инструкцию:
На станции технического обслуживания вам предложат поменять стекло. Не соглашайтесь – ремонт скола для предотвращения трещины дело легкое и не затратное. Настаивайте на нем или выполните ремонт самостоятельно.
Работы по устранению небольшого скола или мини-трещины происходят так: мастер сверлит отверстие в уголке скола. Затем закачивает в полость повреждения полимер и сушит его УФ-лампой. Если вы перед ремонтом пытались заклеить трещину супермоментом, ее ремонт станет невозможным. Клей закроет доступ в полость, и она останется пустой.
Если скол успел разрастись и превратился в трещину, обратите внимание, дошла ли трещина до границы стекла и нарушена ли пленка ПВХ. Если ответ на оба вопроса положительный, стекло придется менять или ездить с тем, что есть.
Если лобовое стекло тонировано, его можно спасти в 99% случаев. Пленка не дает трещине разполстись. Как правильно тонировать стекла в машине, читайте в этой статье.
Залечить стекольную рану можно в домашних условиях. Понадобится специальное оборудование и материалы:
Элементы можно купить по отдельности или набором. В последнем случае цена получится ниже, но в набор не войдет дрель, насос и фонарик.
Когда все готово к работе, приступайте к ремонту:
Ремонт сколов и трещин не дает 100% гарантии целостности стекла в будущем. Геометрия стекла нарушена, а значит, перепады температур и неосторожная езда могут стать причинами образования трещин на старом месте.
Законодательство запрещает ездить в автомобиле, обзорность у которого нарушена. Это может привести к ДТП.
Если вы обладатель небольших сколов, не загораживающих обзор, к вам это не относится. Разрешено ездить с трещинами внизу стекла – они не мешают совершению маневра и доставляют неудобства только внешним видом.
В завершение предлагаем посмотреть видео по ремонту лобового стекла. Удачи, друзья! И дорог с ровным асфальтом!